Как стать лучшим копирайтером

 

Задаётесь непростым вопросом — как стать лучшим копирайтером? Как создавать эффективные тексты, интересные, полезные и продающие? Ниже мы раскроем главные секреты того, как стать успешным копирайтером.


Как стать лучшим копирайтеромКак стать лучшим копирайтеромКак стать лучшим копирайтеромКак стать лучшим копирайтеромКак стать лучшим копирайтеромстать лучшим копирайтером

 

Цель любого текста – заинтересовать и, так или иначе, продать. Аннотация к книжке мотивирует её прочесть, полезные советы по уходу за кожей имеет цель удержать посетителя на сайте и т. д. Как «зацепить» читателя и убедить в своей правоте?

Постоянно учитесь и будьте эрудитом

Работайте над качеством своих материалов и не забывайте развиваться интеллектуально. Подкрепляя мысли фактами, интересной и актуальной информацией, вы сделаете свои труды солиднее и востребованнее.

Аудитория любит узнавать что-то новое и больше доверяет таким авторам.

Используйте профессиональные знания и навыки

Лучший подход к читателю – демонстрация вашей компетентности в поставленном вопросе. Избегайте общих фраз и «воды». Если вы хорошо знакомы с устройством автомобиля, то сможете чётко и грамотно описать его ремонт, поделиться личным опытом, достоверно ответить на главные вопросы «что, как, где, когда, почему?» и пр.

Потребитель ценит мнение профессионала, хочет читать советы по лечению от врача, по ремонту – от строителя, по мейк-апу – от визажиста. Одна из ключевых составляющих успеха копирайтера: нужно разбираться в том, о чём пишете. Если специальные знания отсутствуют, следует самостоятельно вникнуть в тему.

Материал должен быть убедительным

Есть три составляющие убедительности публикации:

  • Интрига. Захватываем внимание с первых слов, иначе статья останется не прочитанной.
  • Логика. Заинтересовав человека, его необходимо удержать. Логика должна присутствовать и в построении текста (композиция, логическое развитие материала и плавный переход от одной мысли к другой), и в содержании (достоверность и правдивость информации).
  • Эмоции. Используйте художественные и психологические приёмы, чтобы вызывать у аудитории нужные эмоции. Если пишете о средствах для похудения, представьте мысли и чувства желающей похудеть девушки, обратитесь к её душевным терзаниям, желаниям, целям.

Ориентация на читателя

Перед написанием статьи составьте чёткий портрет целевой аудитории. Кто эти люди, чем они живут, какие у них проблемы, желания, образ мыслей, характер… Это позволит найти волшебные «кнопки» воздействия.

Не решайте за потребителей, о чём они должны читать. Наглость, напористость, желание откровенно заставить человека что-то сделать или научить его чему-то отторгают.

Отучитесь от слова «Мы» и заимейте привычку писать «Вы». Никто не хочет читать о вас, людям приятны прямые обращения, когда говорят о них и предлагают им конкретные необходимые вещи.

Предположим, вы описываете работу фирмы по установке окон и дверей. Вместо «У нас большой ассортимент дверей» вставьте «Вы сможете подобрать дверь из 1000 моделей каталога».

Так создаётся дружеская атмосфера «один на один», читатель чувствует сопричастность к обсуждению и получает конкретную цифру: а сколько именно дверей в ассортименте.

Будьте полезны

Ещё одна хитрость – предложите только то, что человеку нужно. Избегайте клише и штампов, они «замыливают» глаз и заставляют проходить мимо таких строк. Попробуйте вместо клишированных «У нас работает команда профессионалов», «Хороший сервис», «Гибкая система скидок» написать что-то в стиле:

  1. «Наши мастера прошли обучение там-то, имеют сертификаты»;
  2. «В зоне ожидания есть детская комната, а для взрослых – чашечка ароматного кофе совершенно бесплатно»;
  3. «На вторую покупку скидка 50%, действует накопительная система бонусов».

Нужны: конкретика, честность, ориентированность на интересы клиента.

 

Стиль и подача

Имея портрет потребителя, копирайтер представляет его стиль поведения и общения. Стиль изложения должен соответствовать аудитории.

Домохозяйки оценят мягкую, доверительную подачу, деловые люди – сухое и краткое изложение и т. д.

Язык выгоды

В процессе описания товара, услуги, рецепта не зацикливайтесь на перечислении характеристик и свойств. Укажите, почему они будут полезны потребителю.

Как написать хороший текст?

Сначала изучаем предмет статьи (его свойства, пользу, уникальность) и составляем портрет потребителя.

Заголовок

Чтобы человек продолжил чтение, следует «зацепить» его с первых слов и дать осознать необходимость предоставленной информации. В заголовке должна присутствовать целевая направленность (для кого и о чём), интрига, выгода (возможность найти ответы на важные вопросы).

Пользуйтесь «волшебными» словами из разряда «секреты, новинка, бесплатно, эксклюзивный» и пр.

Лучшие приёмы в составлении заголовков

  • Интригующий вопрос («Как увеличить продажи?);
  • Цифры и причины («10 причин посадить картошку»);
  • Новость («Новая технология производства»);
  • Призыв («Узнайте, как…»);
  • Целевая ориентация («Для тех, кому нужен…»).

Вхождение

Это начало материала. Не лейте воду, сообщите сразу, кому и чем полезна ваша статья, о чем расскажет, чему научит. Это два-три предложения, которые мотивируют человека читать дальше.

Хитрости построения привлекательного текста

Пишите простым языком и короткими предложениями. Не нагромождайте сложные синтаксические конструкции. Частая разбивка на абзацы делает статью проще и приятней для восприятия. Учитесь сокращать лишнее: перечитывайте и смело выбрасывайте несущественное.

Используйте маркированные списки для структуризации статьи. Это направляет мысли читателя в нужное русло, облегчает восприятие, придаёт визуальную эстетику.

Подбирайте «ударные» синонимы. Это сделает публикацию интересней и позволит оказать требуемое воздействие. Например, вместо «сильный» напишите «мощный», вместо «красивый» — «сногсшибательный» и т. п.

Активно применяйте цифры, данные исследований, расчёты, экспертные мнения для подтверждения своих доводов. Хорошо действуют графики, расчёты, грамотно подобранные изображения, истории из жизни, сравнения, цитаты, отсылки к знаменитостям и перечисление заслуг компании или мастера, если это к месту.

Это основные правила, которые помогут вам стать успешным копирайтером. Постоянно пишите, развивайтесь, критически оценивайте собственные работы и не забывайте ставить себя на место читателя!

 

Читайте также:

0

Ваша корзина